Казачий сполох

Задайте вопрос атаману

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Методические рекомендации

по организации кадетских казачьих классов

в общеобразовательных учреждениях Челябинской области

Методические рекомендации по организации кадетских казачьих классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Челябинской области, подготовлены специалистами Министерства образования и науки Челябинской области, на основе законодательства Российской Федерации и опыта других регионов Российской Федерации в целях упорядочения деятельности и дальнейшего развития в общеобразовательных учреждениях Челябинской области кадетских казачьих классов.

Необходимость разработки рекомендаций вызвана несформирвоанностью государственных механизмов, обеспечивающих создание и функционирование кадетских казачьих классов в общеобразовательных учреждениях.

Рекомендации предназначены для руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений.

 

Введение

 

Коренные преобразования в стране конца XX – начала XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах жизни общества. Эти изменения привели к пересмотру ряда педагогических позиций, к необходимости модернизации школы, поиску новых форм организации и проведения учебно-воспитательного процесса. В обществе вернулся интерес к системе кадетского образования, к кадетским корпусам, первоначально задуманным как учебные заведения для подготовки высококультурных граждан-патриотов.

Поиск оптимального варианта образовательной модели, сочетающей исторические ценности и традиции, современные достижения в сфере образования, позволяющие решать наряду с образовательными проблемами  и многочисленные социальные проблемы детства, привёл к возрождению кадетского образования в России.

Россия – многонациональное государство, имеющее многовековую историю, богатейшую культуру и духовные традиции. Многообразие национальных культур и конфессий, незыблемость духовных ценностей, эмоциональная открытость, геополитическое положение России являются одной из основ для формирования устойчивой системы сохранения культурных ценностей и укрепления духовно-нравственного единства российского народа.

Важная роль в развитии российского государства, сохранении и развитии традиций воспитания в духе патриотизма и гуманизма принадлежит казачеству. Именно поэтому одной из приоритетных задач государственной политики является сохранение и развитие казачьей культуры.

В настоящее время основными направлениями развития самобытной казачьей культуры являются:

-     разработка и реализация программ развития казачьей культуры;

-     культурно-образовательная, научно-исследовательская, музейная работа;

-     сохранение традиционной культуры казачества;

-     популяризация историко-культурного наследия казаков;

-     развитие самодеятельного художественного творчества казачества и создание условий для занятия творческой деятельностью на непрофессиональной (любительской) основе в государственных учреждениях культуры;

-     укрепление международного и межрегионального культурного сотрудничества казачества;

-     поддержка казачьих общественных организаций, деятельность которых направлена на патриотическое воспитание молодежи, сохранение традиционной культуры.

Одним из важных направлений развития казачьей культуры является изучение и популяризация культурных казачьих традиций. Главную роль в реализации данного направления играет система основного и дополнительного образования, где в рамках ряда учебных предметов, спецкурсов, факультативов и кружков изучаются вопросы развития казачьей культуры.

Мероприятия способствуют созданию условий для развития творческой инициативы казачьей молодёжи, выявлению и поддержки одаренных детей в казачьей среде, воспитанию у детей и подростков любви к родному краю, его культуре, традициям и обычаям, раскрытию и реализации творческих способностей молодёжи, созданию условий для популяризации казачьей культуры в обществе.

В настоящее время остро встает проблема доступности кадетского казачьего образования. Ресурсным центром кадетского казачьего образования региона является динамично развивающееся общеобразовательное учреждение МОУ СОШ № 22 Челябинского городского округа.

Однако многие семьи, которые хотели бы дать детям кадетское казачье образование, не имеют такой возможности. В данной ситуации реальным и оптимальным выходом является создание, функционирование и развитие системы кадетских казачьих классов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области.

Это позволяет повысить доступность кадетского казачьего образования, удовлетворяя запросы населения на образовательные услуги такого рода, обеспечивать выполнение государственных целей и задач в области образования и воспитания детей.

Несмотря на то, что в школах Челябинской области и других регионах России сформировался опыт организации кадетских казачьих классов, государственные механизмы их функционирования не сформированы. В связи с этим, специалистами Министерства образования и науки Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и опыта других регионов,  в целях упорядочения деятельности и дальнейшего развития в общеобразовательных учреждениях Челябинской области кадетских казачьих классов разработаны данные рекомендации, которые направлены на формирование концептуальных подходов к вопросам повышения доступности и поддержания более  качественного уровня кадетского казачьего образования в Челябинской области, стимулирование процесса создания кадетских казачьих классов различной направленности в социально-педагогическом пространстве региона, методическое сопровождение деятельности кадетских казачьих классов.

 

Основные понятия

 

В работе по организации кадетских казачьих классов в общеобразовательных учреждениях применяются следующие понятия:

Кадетская школа (в соответствии с Типовым положением) – вид общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.

Кадетское образование – это обучение и  воспитание обучающихся,  направленное на интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптацию к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Кадетский казачий класс – класс общеобразовательного учреждения, в котором реализуется содержание начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, направленного  на военную подготовку обучающихся, их духовно-нравственное и творческое развитие на основе культурно-исторических традициях казачества, создана воспитательная система военно-патриотической направленности и кадетский уклад жизни (форма одежды, построение, распорядок дня, традиции). Кадетский казачий класс является первой ступенью подготовки кадров для казачества, и в тоже время, учащиеся в нём (далее кадеты), не связывающие свои планы на будущее с казачеством, имеют возможность получить надлежащее воспитание по кадетской системе, в результате которого формируются духовные ценности и жизненные приоритеты личности, позволяющие в будущем успешно самореализоваться в жизни. Кроме того, получить основы военной подготовки и хорошую физическую закалку, приобщиться к здоровому образу жизни и самобытным ценностям казачьей культуры. Основными отличительными особенностями кадетского казачьего класса являются: казачий кадетский класс – военизированный, но не военный класс; форма одежды; символы разрабатываются с учётом спецификации казаков; проведение практических полевых занятий для кадетов 8-10 классов (по окончании учебного года); специфический уклад жизни, включающий в себе ежедневный утренний и вечерний смотры, ношение особой формы одежды (парадной, повседневной, полевой); усиленные занятия спортом, строевые тренировки; работа с кадетами офицеров казаков – воспитателей.

Кадеты - обучающихся кадетских школ, кадетских школ-интернатов, кадетских классов общеобразовательных учреждений.

Кадетство – явление, связанное с существованием организованного кадетского образования.

Скачать полностью


 

 

Казачьи сайты:

 Сайт Оренбургского войскового казачьего общества

Сайт Магнитогорского городского казачьего общества "Станица Магнитная"

Сайт "Российское казачество. Слава богу, что мы казаки!"

Журнал "Братишка"

 

 

Журнал  "Российское казачество"

 

 

Besucherzahler real russian women, who needs real men and real feelings
счетчик посещений

© mr-egoroff2014

Конструктор сайтов - uCoz